
+6
Как проходит электронная диагностика Nissan GT-R, что выглядят данные "черного ящика" и как обучается КПП
Сегодня работаю на Казань-ринге — обеспечиваю телеметрию заездов на Nissan GT-R.

Машины целый день крутятся по треку, сменяя друг-друга, а в перерывах мы с Дмитрием Ивановым из инженерного подразделения Nissan контролируем их техническое состояние.

Далее будут фотографии процесса экспресс-диагностики всех основных систем машины и настройки КПП. Аналогичные процедуры выполняет дилер во время прохождения каждого ТО.
Будет хорошо видно, где и как инженеры Nissan смотрят, какие температурные пики различных узлов автомобиля имели место с момента предыдущего визита в сервис.
Основной инструмент — комплекс из ноутбука, интерфейса к диагностическому разъему и специализированного ПО Consult III Plus со специальной карточкой ключем, дающим доступ к диагностике Nissan GT-R.

Система имеет возможность подключаться к автомобилю как через кабель, так и "по воздуху" при помощи специального беспроводного адаптера.
Используемый ноутбук — защищенный от ударов и влаги трансформер с тачскрином — Panasonic Toughbook.

Запускаем приложение, выбираем автоматическую диагностику всех систем:

Выбор модели и модельного года:

Пошел процесс опроса систем:

А вот результат автоматической диагностики.
В нашем случае ошибок не обнаружено. Если есть ошибки, они выделяются желтым и красным цветом.
Желтым — ошибки, возникавшие ранее и оставшиеся в памяти. Красным — присутствующие в настоящее время и требующие устранения в приоритетном порядке:

Выбрали раздел трансмиссии. В его подменю есть список дополнительных диагностическо-сервисных операций:

Например, посмотреть историю пиков температур сцеплений или трансмиссионного масла.
Вот здесь видно, что перегрева сцеплений не было:

Здесь отображается, в каких температурных режимах работало масло КПП:

А вот у температуры моторного масла был пик, на который система посчитала нужным обратить наше внимание:

Вернувшись домой, заменим масло в двигателе, чтобы максимально продлить ресурс агрегата, а пока выставим оптимальные параметры для автоматической роботизированной трансмиссии КПП перед следующими заездами на треке.
Эта процедура позволяет заметно уменьшить шумы при работе трансмиссии, а также убрать рывки и задержки при переключениях.

После запуска этой операции машина сперва проведет диагностику трансмиссии

… после чего зафиксирует себя на месте, самостоятельно подняв давление в рабочей тормозной системе, и начнет переключать передачи на месте, смыкая и размыкая диски сцеплений.
В процессе регулировки кузов автомобиля будет вздрагивать, а давление масла в КПП будет подниматься почти до пиковых значений:


Машины целый день крутятся по треку, сменяя друг-друга, а в перерывах мы с Дмитрием Ивановым из инженерного подразделения Nissan контролируем их техническое состояние.

Далее будут фотографии процесса экспресс-диагностики всех основных систем машины и настройки КПП. Аналогичные процедуры выполняет дилер во время прохождения каждого ТО.
Будет хорошо видно, где и как инженеры Nissan смотрят, какие температурные пики различных узлов автомобиля имели место с момента предыдущего визита в сервис.
Основной инструмент — комплекс из ноутбука, интерфейса к диагностическому разъему и специализированного ПО Consult III Plus со специальной карточкой ключем, дающим доступ к диагностике Nissan GT-R.

Система имеет возможность подключаться к автомобилю как через кабель, так и "по воздуху" при помощи специального беспроводного адаптера.
Используемый ноутбук — защищенный от ударов и влаги трансформер с тачскрином — Panasonic Toughbook.

Запускаем приложение, выбираем автоматическую диагностику всех систем:

Выбор модели и модельного года:

Пошел процесс опроса систем:

А вот результат автоматической диагностики.
В нашем случае ошибок не обнаружено. Если есть ошибки, они выделяются желтым и красным цветом.
Желтым — ошибки, возникавшие ранее и оставшиеся в памяти. Красным — присутствующие в настоящее время и требующие устранения в приоритетном порядке:

Выбрали раздел трансмиссии. В его подменю есть список дополнительных диагностическо-сервисных операций:

Например, посмотреть историю пиков температур сцеплений или трансмиссионного масла.
Вот здесь видно, что перегрева сцеплений не было:

Здесь отображается, в каких температурных режимах работало масло КПП:

А вот у температуры моторного масла был пик, на который система посчитала нужным обратить наше внимание:

Вернувшись домой, заменим масло в двигателе, чтобы максимально продлить ресурс агрегата, а пока выставим оптимальные параметры для автоматической роботизированной трансмиссии КПП перед следующими заездами на треке.
Эта процедура позволяет заметно уменьшить шумы при работе трансмиссии, а также убрать рывки и задержки при переключениях.

После запуска этой операции машина сперва проведет диагностику трансмиссии

… после чего зафиксирует себя на месте, самостоятельно подняв давление в рабочей тормозной системе, и начнет переключать передачи на месте, смыкая и размыкая диски сцеплений.
В процессе регулировки кузов автомобиля будет вздрагивать, а давление масла в КПП будет подниматься почти до пиковых значений:

Customer support service by UserEcho